...
Пятница, 25.06.2021, 07:29
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Немного истории...

    Трубы представляют собой один из старейших конструктивных элементов, идея которого была заимствована у природы, ведь именно она подарила человеку первые бесшовные трубы - ими являются полые стебли растений — тростника, бамбука и др. Теперь точное время первого использования трубы установить невозможно. Известно, что тростниковые трубочки служили музыкальными инструментами, помогали первым подводным путешественникам и были первыми оружейными стволами для направления в противника стрел.

    История трубопроводов берет начало в глубине веков. Акведуки (водоводы различной конструкции) для подачи воды населенным пунктам сооружались в странах Древнего Востока ещё во втором тысячелетии до нашей эры. В Древней Греции водоводы были известны уже с 7-го века до нашей эры. Отчасти сохранились древнеримские акведуки. В первых веках нашей эры по одиннадцати водопроводам в дома патрициев и термы (римские бани) самотеком поступала вода из горных источников; через низины и речки она шла по построенным для водопроводов каменным мостам.  

                  



    Наиболее древняя металлическая труба, сохранившаяся до наших дней, изготовлена из меди. Найдена она было в Египте. Это часть водостока древнеегипетского храма. Ее точно установленный возраст составляет 4700 лет, и храниться она в Городском музее Западного Берлина. Она изготовлена из кованного медного листа. Кромки соединены между собой в нахлестку кузнечной сваркой. Для защиты тонкостенной трубы от механических повреждений ее уложили в вырубленный в камне желоб и сверху залили известковым мертелем. Трубы изготавливали и в древнем Риме. Римляне применяли литые трубы из бронзы и трубы из металлического листа с паяным швом. Из литых металлических листов формовали трубы диаметром от 25 до 300 мм. И что интересно, римляне уже тогда применяли своего рода стандартизацию, которую использовали для регламентации ширины металлического листа. Продольный шов выполняли различными способами. Чаще всего трубы грушевидного сечения накрывали U-образной свинцовой полосой и затем запаивали оловянно-свинцовым припоем. Иногда встречались паяные соединения встык или внахлестку, и даже стыки с желобчатым изгибом кромок, уплотненные смазкой. Однако такие трубы затем замуровывали в каменную кладку, чтобы сохранить их герметичность.


     


    Появление судовых трубопроводов связано с началом использования для движения судов энергии пара. Первый речной пароход «Клермонт» с паровой машиной в качестве главного судового двигателя и гребными колесами по бортам был построен американцем Фултоном в 1807 году. В России с 1815 года регулярные рейсы между Крондштатом и Петербургом стало совершать паровое судно "Елизавета", построенное на франко-русском заводе в Петербурге.


     Пароход Роберта Фультона «Клермонт 

                    Массовое производство сварных труб печной сварки было начато в Великобритании в 1842 году, стальные бесшовные трубы - в Германии в 1886 году. 

    Возникновение производства труб в России относится к восьмидесятым годам 19 века, когда в Екатеринославе   «Акционерным обществом российских трубопрокатных заводов» был построен небольшой завод по производству листового железа и труб. Позднее были пущены трубные цехи на заводах в Таганроге, Мариуполе и Луганске. В 1900 году адмиралтейством был построен трубный цех на Ижорском заводе в Колпино.

    На жизнеобеспечение современного судна «работает» огромное количество разнообразных труб. Чтобы дать некоторое представление о километраже судовых систем и трубопроводов, достаточно сказать, что примерно десятая доля всей трудоемкости постройки судна приходится на работы по изготовлению труб.

    Многочисленные системы и трубопроводы имеют для судна такое же значение, как кровеносные сосуды для человека. И как невозможно представить современное судно без трубопроводов, так же невозможен и судостроительный завод без цеха, изготавливающего эти трубопроводы.  




    Такие цехи в разные времена назывались трубомедницкими, трубопроводными, трубозаготовительными. В настоящее время технически правильным, узаконенным отраслевым стандартом, названием этих цехов является - «трубообрабатывающие».

    История трубообрабатывающего цеха, являющегося одним из основных цехов судостроительного завода, неотделима от истории этого завода.

    21 декабря 1939 года на стапелях Архангельского судостроительного завода № 402 (превратившегося со временем в производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие») был заложен первый корабль-линкор «Советская Белоруссия». С тех пор ежегодно в декабре отмечается день рождения ПО «Севмашпредприятие» - главной составляющей Государственного Российского Центра атомного судостроения (ГРЦАС).

    В славную историю пяти орденоносного «Севмаша» не одна яркая страница вписана коллективом трубообрабатывающего цеха. Из года в год, совершенствуя технологию и организацию производства, цех № 9 с честью выполняет поставленные перед ним задачи по обеспечению трубопроводными работами сдаточной программы предприятия.

    Из крошечного трубомедницкого участка с примитивной технологией вырос крупный современный цех, стоящий в ряду лучших трубообрабатывающих цехов отрасли.